Вторник, 14.05.2024, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS

126 official site

Наш опрос
Нравится ли вам наша школа?
Всего ответов: 366
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2009 » Октябрь » 1 » Талант
13:27
Талант

                                Наши  юные  таланты

В наше стремительное время, когда процветают информационные технологии и компьютерная индустрия, когда молодое поколение интенсивно растёт и развивается, возникает вопрос: «Какое значение может иметь развитие сценических способностей для воспитания и общего культурного развития учащихся общеобразовательной школы?! Ведь в большинстве случаев школьники приходят в самодеятельный театральный коллектив, вовсе не имея в виду в будущем выбор актёрской профессии?»

Руководство нашей общеобразовательной школы  №126 г. Харькова, в лице директора Усиченко Людмилы Николаевны с четким профессионализмом подошло к данному вопросу. Людмила Николаевна отличный руководитель, способный организатор, талантливый преподаватель, а  также  психолог, умело выстраивающий взаимоотношения учителей и учеников. Для директора нашей  школы  детская улыбка важнее остальных успехов–достижений, Людмила Николаевна озабочена судьбой каждого ребенка и коллектива в целом, гордится их успехами, смеётся над их шутками. В нашей школе замечательный  театр, дети успешно и с удовольствием занимаются спортом, художественной самодеятельностью, рисуют, пишут стихи. Возможность показать и проявить себя имеет каждый.
        Когда входишь в нашу школу, ощущаешь себя как дома. Ты можешь в любой момент прийти с проблемой, которая тебя беспокоит, и всегда будешь внимательно выслушан, с тобой поговорят. Всех учеников Людмила Николаевна  знает по именам, о каждом может поговорить с родителями, как педагог-помочь решить проблему, которая волнует.
В нашем замечательном школьном дворике, где высажены деревья и цветы руками детей и педагогов, так весело и комфортно нашим детям погулять после занятий.

Наш школьный театр, организованный несколько лет тому назад преподавателем истории  Елизаветой Самойловной Костылёвой, нашёл значительную  поддержку руководством школы и всеми учащимися. Многие ученики нашей школы с большой радостью и творческим  энтузиазмом принимают участие в театральных постановках. Ведь в  общевоспитательном плане занятия творчеством имеют большое значение, потому, что сценические способности представляют собой органическое сочетание очень многих характерных свойств и качеств человека.


Сценическое воплощение пьесы требует от человека сочетания эмоционального восприятия драматического произведения со способностью к его углублённому детальному анализу; способности к созданию сценических образов в строгом соответствии с условиями заданного художественного вымысла. И вместе с тем изобретательности, гибкости, подвижности процесса воображения; яркости сопереживания, увлечённости  художественным вымыслом со способностью к самоконтролю. Развитие такого широкого комплекса способностей у школьника, открывает в будущем перед человеком возможность активного проявления себя в самых различных видах деятельности.

Так, эстетическое восприятие - одна из основных способностей актёра. Вместе с тем способность к творческому воссозданию на основе словесного текста ярких образных представлений имеет большое значение, как для восприятия художественной литературы, так и для изучения истории, географии и ряда других дисциплин, требующих создания зрительных представлений на основе описаний. Сценическое воображение необходимо в художественном чтении, в занятиях литературным творчеством. Некоторые психологи отмечают, что способность к созданию образов является не только способом воображения,  но и одним из способов развития научной мысли, требующей обоснованных гипотез, предположений, предвидения.

Чувство словесного ритма необходимо писателю, поэту, но оно очень нужно и оратору, лектору, будущему учителю. Иными словами, сами по себе занятия драматическим искусством в силу своей специфики создают предпосылки для многостороннего развития личности. Знакомясь с языком искусства, ученики входят в мир творчества, открывают для себя пути художественного познания мира, воспитывают в себе эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности, мобилизуют свои внутренние духовные силы. В этом - одна из важнейших задач воспитания школьников средствами искусства.

В нашем школьном театре сам учебно-творческий процесс, естественно, имеет первостепенное значение. Спектакли ставятся в чётком соответствии со школьной программой, которую дети изучают по истории. В процессе подготовки спектакля у детей формируется представление об искусстве как форме художественного отражения жизни, воспитывается способность точнее, острее осмысливать нравственный смысл жизненных явлений. Дети учатся осознавать и переживать события прошлых лет. В то же время завершённость творческой работы во всех случаях очень важна. В самодеятельном театральном коллективе нашей школы, показ подготовленного спектакля зрителям – это необходимый завершающий этап занятий.

 

 

Во время театральных занятий со школьниками уделяется большое внимание общественной направленности творчества. Такая направленность предостерегает от развития у учащихся потребительского отношения к занятиям искусством, открывает возможность для критической оценки и проверки работы каждого ученика и коллектива в целом. Естественно, что первостепенная роль и здесь принадлежит  руководителю  школьного театра , который  справедливо и тактично оценивает  работу и помогает созданию доброжелательной атмосферы во время обсуждения спектакля внутри коллектива и со зрителями.                              

Общественная направленность в этих занятиях, воспитание творческой активности ребят, требовательности к себе и товарищам должны способствовать установлению тесных связей юных актёров с жизнью школы, с культурной жизни региона, страны.

Хотелось- бы сказать несколько слов о художественном руководителе нашего школьного театра Елизавете Самойловне Костылёвой.  Около 40-ка лет Елизавета Самойловна возглавляла среднюю школу № 105 в городе Кривой Рог. Сотрудники называли её директор-строитель, ведь это её школа одна из первых перешла на пятидневную систему обучения. За все эти годы Елизавета Самойловна стала не только строителем в школе, но и строителем в педагогике, её школа одна из первых включила в учебный план так называемый труд школьников  на производстве, для приобщения старшеклассников к труду. Под руководством старшего преподавателя, ученики её школы зарабатывали деньги на Терновском  хлебокомбинате,  что- бы иметь собственные средства на карманные расходы. Об этом в школе остался полнометражный документальный фильм. И даже сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, Елизавета Самойловна продолжает трудиться в школе и вносить свой вклад в воспитание и образование подрастающего поколения.

В нашей школе Елизавета Самойловна сравнительно недавно, но за это время дети успели очень привязаться и полюбить нового преподавателя. Замечательный педагог, отличный руководитель, энергичная и  целеустремлённая женщина, она вкладывает в наших детей частичку своей души. Воспитывает в учениках умение правильно себя преподносить обществу, правильно общаться, развивает в детях чувство собственного достоинства. Во время репетиций дети учатся переживать на сцене то, что переживают герои произведений, развивают свой интеллект и способности общения, которые очень пригодятся им в будущем.

 

 

 И, в заключение, хотелось - бы сказать… Дорогие родители, почаще вспоминайте слова Николая Островского о том, что: «Жизнь надо прожить так, что - бы не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы…» Уделяйте больше внимания вашим детям, интересуйтесь их увлечениями, стремлениями, чаще разговаривайте с детьми. Самосовершенствуйтесь постоянно, что- бы быть образцом и примером для ваших детей, что- бы потом не было обидно и неприятно  за упущенное время и растраченные таланты. И просто для того, что - бы ваши дети гордились вами, и в душе всегда были- бы приятные воспоминания.

                                      Коллектив родителей   шк.№126

Использован материал

Ю. И. Рубиной  "Театральная самодеятедльность школьников".

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1215 | Добавил: ExtaSSy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Домашнее задание
Корисні посилання







Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz